Служба поддержки

Посмотреть историю кбм | Сервис AVTOSLIV


Перед обновлением или оформлением страховки, многие водители заранее проверяют КБМ (коэффициента Бонус-малус), чтобы узнать размер своей скидки на полис страхования ОСАГО. Однако нередко информация о нем может затеряться или требовать восстановление. Запросить историю можно в официальных источниках онлайн.
16172751604 920
Для чего нужен КБМ

Коэффициент Бонус-малус — это право водителя на скидку по страховке ОСАГО, которое дается один раз в год за безаварийную езду, каждому с 2013 года как в Москве, так и в других регионах РФ.

Всю информацию о нем можно узнать на самом полисе. Сведения находятся в 7 пункте «Расчет размера страховой премии» и таблице пункта 3.

КБМ имеет несколько особенностей, которые стимулируют владельцев авто не попадать в аварии:
  • он принимает значение от 0,5 до 2,45, изначально владельцу выдается полис, в котором указан коэффициент.
  • повышение происходит только в том случае, если владелец авто обращался за возмещением ущерба.
  • если в течение года владелец автомобиля не попадал в ДТП, стоимость полиса страхования снижается на 5%.
  • максимальный размер скидки — 50% за 10 лет.
  • если КБМ регулярно снижается, стоимость страхового договора ОСАГО становится выше в 2,5 раза.
  • при оформлении или продлении страховки учитывается максимальное значение среди людей, которые допущены к управлению авто.

Также проверка истории КБМ может потребоваться при покупке подержанного авто. С его помощью можно узнать, попадал ли его владелец в ДТП, сколько раз и какие были повреждения.

Проверка и возврат КБМ онлайн - сервис AVTOSLIV

Ретро-авто на поле

Способы узнать историю КБМ водителя

Посмотреть историю можно в страховой службе. Для этого нужно обратиться в ближайший офис и сделать соответствующий запрос.

Также можно проверить КБМ по базе «РСА» (Российского союза автостраховщиков) и на официальных сайтах страховых служб.

Стоит учитывать, что сейчас существует огромное число мошенников, которые выдают себя за сайт РСА.

Через сайт «Росгосстрах»

Чтобы проверить историю для продления полиса ОСАГО в страховой компании, необходимо:

  • перейти на официальный сайт компании по ссылке — https://www.rgs.ru/;
  • далее зайдите в личный кабинет (доступ к нему выдается при первом оформлении ОСАГО);
  • введите полис в соответствующую графу и нажмите «КБМ»;
  • заполните небольшую форму и нажмите «Проверить».

Проверка занимает 10 календарных дней.

Через официальный сайт РСА

Для проверки КБМ в базе «РСА» (Российского союза автостраховщиков) необходимо иметь при себе ВУ и действующий страховой договор ОСАГО. Для этого:

  • нужно перейти на сервис РСА по ссылке — https://autoins.ru/;
  • войти в раздел «Коэффициент Бонус-малус»;
  • принять соглашение о конфиденциальности данных;
  • заполнить форму контактными данными: дату заключения страхового договора, собственника ТС, тип договора, ФИО, дату рождения, серию и номер ВУ;
  • отметить, были ли изменения ФИО, ВУ во время срока действия договора;
  • после система выдает данные о страховой истории: о последнем оформленном полисе, о размере коэффициента, а также число аварийных случаев.

В том случае, если водителем был оформлен полис без ограничений, его размер определяется по собственнику конкретного автомобиля. Так, каждое новое авто обнуляет накопленный КБМ и получает новый в размере 1.

Узнать и восстановить КБМ с помощью AVTOSLIV


Что делать, если КБМ узнать не удалось

Если посмотреть размер КБМ в базе РСА или на сайте компании онлайн не выходит, так как система выдает неверную информацию о страховых случаях, об отсутствии скидки, необходимо запросить восстановление КБМ.

Есть два надежных варианта:

  • Письмо страховому агенту;
  • Обращение в РСА.

В первом случае следует обратится в офис страховой службы и запросить проверку с перерасчетом. Для этого нужно написать два заявления и ожидать ответа в течение 10 календарных дней.

В том случае, если страховщики отказываются вносить правки, необходимо отправить жалобу в РСА:

  • для этого нужно написать письмо (бланк можно найти на официальном сайте) по электронной почте: request@autoins.ru.
  • для отправки жалобы по почте необходимо использовать следующий адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.

Ответ от РСА приходит в течение 30 дней. Если уведомления не было, нужно позвонить по номеру и уточнить статус заявки на восстановление.

Самый быстрый способ вернуть КБМ за 1-2 дня это отправить заявку с помощью сервиса AVTOSLIV.

6LcMuVkaAAAAAJ_TKhpj4XOmnk5FmGhVzUn1K8qA