Почему подорожало осаго, год назад было дешевле | AVTOSLIV


Государственные органы планируют постепенно, с помощью реформ, провести либерализацию рынка страховых услуг. Министерство финансов с 2018 года разрабатывает поправки закона об ОСАГО. Планировалось, что нововведения приведут к возможному снижению стоимости обязательного автострахования, однако пока остается тенденция к увеличению его стоимости для автовладельцев.
161627850056
Причины удорожания ОСАГО в прошлом году

Рост цен страхового полиса ОСАГО произошел из-за нововведений на основании распоряжения Центрального Банка. Преобразования затронули базовую ставку для страховых фирм, а также некоторые индивидуальные страховые коэффициенты.

ЦБ принял постановление об увеличении так называемого «тарифного коридора» для базовой ставки. То есть понизил минимальное значение на 20% и увеличил максимальное значение также на 20%. Например, для автотранспорта категории «В» и «ВЕ» базовый тариф в 2018 года был установлен в размере с 3 432 до 4 118 рублей. А с января 2019 года составляет с 2 746 до 4 942 рублей.

По оценке должностных лиц эти перемены должны были вынудить страховые компании снизить стоимость страхового продукта в конкурентной борьбе за потребителя. Практически произошло наоборот, страховщики теперь используют максимальную базовую ставку, что привело к значительному росту цены страхования ОСАГО.

Сравнить цены на ОСАГО и оформить полис через агрегатор

автомобиль на фоне гор

Также изменения затронули два индивидуальных страховых коэффициента. Это КБМ - учитывает аварийность собственника автомобиля, и КВС - учитывает возраст и стаж.

С начала 2019 года произошел переход расчет коэффициента КБМ с даты последнего договора ОСАГО на годовой порядок расчета. Этот показатель способен, как снизить стоимость полиса, так и увеличить её. По новым правилам за каждый год вождения без аварии страховая компания должна снижать КБМ такого водителя. Минимально возможное значение коэффициента – 0,5, то есть скидка от базового тарифа составляет 50%. Для водителей, которые часто совершают аварии по своей вине, КБМ увеличивается, максимальное значение его – 2,45, то есть для такого водителя стоимость страховки увеличивается на 245%.

На цену полиса ОСАГО также оказывают влияние изменения расчета коэффициента КВС. Увеличение стоимости страховки выросло для водителей возрастом до 22 лет и водительским стажем до трех лет из-за повышения КВС до значения 1,87. Минимальное значение КВС 0,96, если стаж превышает 10 лет, а возраст более 30 лет.

Купить ОСАГО онлайн сравнив цены по всем страховым

Какие нововведения по страхованию ОСАГО ждут автолюбителей в 2021 году

Порядок подсчета стоимости страхования ОСАГО Минфин планирует изменять на протяжении следующих нескольких лет. В две тысячи двадцатом году базовый тариф планировали увеличить два раза на 40% и на 30%, то есть расширить тарифный коридор на 40% и на 30% в каждую сторону. Как показал прошлогодний опыт такого расширения коридора, большинство страховых компаний все-таки выбирают максимальную величину ставки, оснований для изменения планов страховщиков в этом году нет.

Страховые компании обосновывают повышение цен на полис ОСАГО низкой степенью доходности в данном секторе. Действием лоббизма в страховом бизнесе можно объяснить настоящие изменения закона об обязательном автогражданском страховании. ЦБ в 2020 году планировал изменить самые важные величины, по которым рассчитывается цена страхования ОСАГО. Изменения в большинстве случаев невыгодны владельцам автомобилей.

С января 2020 года Минфин планировал полностью отменить коэффициент КТ, учитывающий регион использования автомобиля. При отмене этого коэффициента стоимость полиса увеличиться для отдельных покупателей страховки. Попадут под повышение более 80%, в основном это жители малых городов и поселений, стоимость уровняется во всех регионах. В декабре 2019 года Госдума должна была обсудить поправки закона об ОСАГО, однако пока перенесли на 2021 год.

Минфин рекомендует также исключить из расчета стоимости автогражданки коэффициент мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, что позволит снизить стоимость страховки. Предлагается ввести новый коэффициент, который будет повышать стоимость полиса в случае агрессивного стиля вождения, нарушений ПДД. Однако введение такого показателя требует установки на автомобиль телематического оборудования, поэтому будущее нововведения пока не понятно.

Почему планируют исключить коэффициент территории и коэффициент мощности при расчете автогражданки в 2021 году
Минфин считает, что для оптимизации расчета ОСАГО, необходимо убрать устаревшие, мало актуальные параметры, такие как территориальный и коэффициент мощности. От этих параметров в настоящее время ощутимо зависит цена обязательного автострахования. В Минфине считают, что надо сделать главный акцент на индивидуальные коэффициенты, учитывающие аккуратное вождение автомобиля, стаж вождения и возраст водителя.

В 2020 году предполагалось отменить коэффициент территории, как неактуальный, сейчас у большого количества населения мегаполисов место проживания и регистрации не совпадают. По мнению ЦБ, будет справедливо, если регион проживания будет учитывать страховщик, устанавливая базовый тариф в конкретном населенном пункте.

В 2021 году намечено отменить коэффициент мощности, в настоящее время на самые часто встречающиеся автомобили действует повышающий тариф, хотя зависимости аварийности от мощности автомобиля не доказано статистикой. Страховой фирме дадут право самим решать принимать ли во внимание марку автомобиля или учитывать индивидуальные особенности водителя.

Стоимость ОСАГО в 2021 году
Все вышеупомянутые реформы ОСАГО приведут к индивидуальному образованию тарифов по решению страховщика, стоимость страховки будет зависеть от данных водителя, безаварийного стажа, наличия нарушений ПДД, стажа вождения и так далее.

Для ввода нового коэффициента, учитывающего стиль вождения, Минфин будет предлагать страховым компаниям использовать телематику. Система телематического оборудования – устройство устанавливается на автомобиль и с помощью спутника ГЛОНАСС/GPS контролирует в режиме реального времени состояния автомобиля и данные об управлении. Используется страховщиком, чтобы оценить индивидуальные параметры водителя. Такая система начинает использоваться в страховании КАСКО, называется умное страхование.

По завершению 2020 года максимальное значение базового тарифа может вырасти до девяти тысяч, не учитывая коэффициенты. Стоимость страхования ОСАГО после внедрения всех новшеств может существенно вырасти. Водители, имеющие большой стаж и отсутствие аварийности, могут получить снижение цены страховки ОСАГО, особенно после исключения коэффициента мощности.

Союз автостраховщиков рассчитывает, что реформы помогут опустить стоимость из-за индивидуального подхода к расчетам. Также страховые фирмы в конкурентной борьбе за клиентов снизят базовую ставку, что удешевит полис ОСАГО. По прогнозам РСА стоимость значительно снизиться, а выплаты поднимут в несколько раз. Хочется верить такому оптимистическому прогнозу профессионального союза страховщиков.