Как продавать автомобильные масла
Розничная торговля сейчас находится на пике популярности. Из-за большой конкуренции людям очень тяжело отыскать продукцию, которая бы пользовалась спросом и приносила стабильный доход. Можно заняться продажей моторного масла, она происходит везде: в магазине, на СТО, сервисных центрах, дорогах.
В чем секрет привлекательности бизнеса по продаже автомасел
Для открытия магазина продажа моторного масла – это самый удачный вариант. И на это есть масса причин. Остановимся более подробнее на каждой из них:
- Данный вид продукции стоит отнести к разряду самых востребованных расходников для каждого авто. Это подтверждают статистические данные. Только 10% водителей покупают автомобильный продукт в сервисных центрах. Оставшиеся 90% покупают состав и меняют его самостоятельно.
- С каждым днем количество авто на улицах города становится все больше и больше. Даже в случае отрицательной экономической обстановки число ТС продолжает расти. Связано это с распространением кредитования. Причем далеко не все новички могут самостоятельно заменить жидкость. В этом случае можно не только продать, а еще предложить замену продукта. Ваши продажи от этого только увеличатся.
Остается только вовремя войти в этот бизнес, разобраться, как продавать автомобильные масла, чтобы стать гораздо лучше своих конкурентов. Продавать автомасла – это один из оптимальных способов занять свое место в мире бизнеса и предпринимательской деятельности.
Начнем с того, что выделим следующие достоинства торговли моторными маслами:
- Это 100% прибыльное дело, ведь в Европе большая часть автовладельцев покупает продукт и меняет его сразу в сервисном центре. А вот в России все наоборот, ведь люди пытаются сделать все самостоятельно. Они закупают продукт буквально канистрами, а после своими руками осуществляют его замену.
- Вторым достоинством такого бизнеса остается повышение численности ТС. Благодаря этому ежегодный прирост автопарка составит 10%. С увеличением количества автомобилей повышается число потенциальных клиентов. Особого внимания требуют конкуренты, количество которых также с каждым днем увеличивается. Хотя в каждом городе можно открыть магазин и продавать автомасла в канистрах.
- Наценка на розничные товары составляет 100% и более. Особенно это актуально для заведений, в которых продается недорогая продукция. На практике подобных товаров, где можно было делать подобные расценки, просто нет.
Стать франчайзи и начать развивать бизнес
Как выбрать место под магазин
Именно на открытие магазина уходит максимум времени. Самым важным вопросом остаются выбор места под помещения. Важно не торопиться в этом вопросе. Важно подобрать тот регион, где торговля будет бить ключом. А для этого нужно учесть несколько моментов: есть ли поблизости конкуренты, рядом ли распложен поставщик, насколько высокая посещаемость торговой точки. При выборе задние учитывайте, чтобы оно было заметным и легкодоступным.
Обратите внимание на наличие подъезда к магазину. Он должен быть максимально удобным. Причем здесь нужно заботиться не только о клиентах, но и о себе. Следите, чтобы доставлять товар до места продажи можно было без проблем. Также оцените свои финансовые возможности. Что для вас подойдет: аренда комнаты в бизнес-центре или строительство отдельного магазина.
Также стоит учитывать габариты помещения, ведь его придется поделить на несколько секций. Помимо торгового зала нужно организовать офис менеджера и склад. Если площадь позволит, что стоит оборудовать комнату для персонала. Если кроме продажи вы собираетесь еще и менять автомобильное масло, то лучше присмотреть аренду отдельного помещения с гаражом.
Следите, чтобы помещение соответствовало всем пожарным и санитарным нормам безопасности. В здании должна быть качественная электрическая проводка, вода и канализации. Обаятельно позаботьтесь о доступе в интернет.
Для удачного старта вашего бизнеса важно правильно провести рекламу. Но для этого придется вложить большие суммы и это не 1 000 рублей. Хотя есть вариант получше. Просто арендуйте помещение около шиномонтажной или магазина электротоваров. Это позволит вам без вложений набрать свою клиентскую базу. Только внимательно поработайте над ассортиментом, чтобы вы смогли удивить своих клиентов, и они захотели прийти именно к вам.
Как подобрать персонал?
Здесь придется потратить максимум усилий и времени. Важно набрать к себе на работу адекватных продавцов. А для этого у человека должен быть опыт продаж. Выбирайте себе в сотрудники людей, которые разбираются в авто. Тогда продавец с покупателем смогут разговаривать на одно волне.
Продавец обязан быть максимально приятным и приветственным. Он должен знать рынок моторных масел, о популярных продуктах среди автовладельцев. Просто большая часть покупателей обращается в магазин за консультацией, а иногда для разговора по душам.
Помните, что именно продавец будет основополагающим фактором относительно размера вашей выручки. Но и вам придется как-то замотивировать человека, так что не жалейте ему заработную плату, установите ему небольшой оклад, но высокий процент от дневной выручки.
На какой заработок можно рассчитывать?
Если вы не экономили на рекламе своей торговой точки, то через некоторое время сможете наработать свою клиентскую базу. Она сможет приносить вам ежедневную валовую прибыль в размере 160 долларов. Согласно утверждениям опытных предпринимателей, сумма всех издержек в месяце не более 2500 долларов, а ежемесячный заработок составляет 4160 долларов. Прибыль от магазина составит 1660 долларов в месяц.
Необходимое оборудование
Чтобы торговая точка полноценно функционировала и приносила стабильный доход, каждый предприниматель должен закупить ряд оборудования. Сюда стоит отнести:
- дозаторы для автомобильного масла;
- полочки, витрину, шкафы;
- осветительные приборы;
- инструменты, необходимые для замены масла;
- компьютер для складского и бухгалтерского учета.
Согласно налоговому кодеру Российской Федерации еще потребуется приобрести кассовый аппарат. Но мало его просто купить, еще потребуется зарегистрировать устройство в налоговой инспекции, заключить соглашение со специализированным предприятием для проведения технического обслуживания.
Начать сотрудничать с магазинами автомасел
Ассортимент
Теперь нужно определить, что должно быть в магазине? При выборе ассортимента необходимо принимать во внимание все позиции, проанализировать конкурентов, почитать комментарии на профильных форумах, полезные статьи. Это даст возможность определить, какой вариант нужен и какой самый выигрышный. Помните, что для получения высокой прибыли ваш товар должен иметь высокое качество. Тогда клиенты будут возвращаться к вам снова и снова.
Магазины, торгующие автомобильным маслом, могут расширить свой ассортимент и внедрить в него следующий товар:
- моторные масла;
- масла КПП;
- технические жидкости;
- автохимию;
- фильтры;
- различные аксессуары.
Через время этот список можно будет расширить. Также не стоит продавать масло фирмы конкретного бренда. Нужно предоставить покупателю выбор. Вот некоторые проверенные марки:
- Comma Oil & Chemicals Ltd. Этот бренд впервые выпустил партию продукции в 1965 году. Сейчас это крупный производитель автомасел, автохимии и автокосметики мирового класса. Компания принадлежит к самой крупной в мире нефтяной корпорации.
- ESSO. Это еще одна мировая компания, которая осуществляется полный производственный цикл: добывает и перерабатывает нефть и газом, а также занимается производством нефтехимии и смазочных материалов.
- Exxon Mobil. Это мировая нефтяная компания, которая занимается производство автомобильной продукции в течение 130 лет.
- CRC Industries Inc. Занимается производством автохимии и автокосметики. Состоит в известном мировом холдинге Berwind Group.
- Castrol. Это ведущий производитель смазочных материалов для авто. Он выпускает такую продукцию, как моторные и трансмиссионные масла.
Выбирая ассортимент в свой магазин, нужно обратить на такой критерий масла, как вязкость. Это позволяет поделить продукцию на следующие типы:
- зимние (W) – задействуют при низком температурном режиме;
- летние – для обработки мотора машины при высокой температуре;
- универсальные – подходят к использованию в любое время года.
Нужно знать, что зимние автомасла с учетом густоты и температурных характеристик делят на 6 классов: 10W, 5W, 0W и так далее. Число, стоящее перед буквой, показывает класс продукции и температуры, при которой состав сохраняет свою работоспособность. Цифра после W показывает степень густоты. Летние материалы имеют 5 классов, поэтому обозначены только цифрами: 20, 40, 60.
Всесезонная продукция внедрила в себя все достоинства летних и зимних материалов. Маркировка выглядит следующим образом: SAE 10W-30.
Еще в магазине должны быть автомасла с разным химическим составом. Существуют следующие варианты:
- минеральные – получены на основе нефтепродуктов;
- полусинтетические – состоят из минеральных и синтетических компонентов;
- синтетические – производят на основе органического синтеза.
На каждой канистре производитель должен обозначать вид, к которому принадлежит продукт. Также можно включить в ассортимент магазина смазочные материалы. Их выбирают с учетом пробега
авто.
По типу двигателя автомасла классифицируют на такие виды:
- бензиновые;
- дизельные;
- для энергосберегающих моторов.
Если в обозначении вы обнаружили такие буквы, как API SN/CJ, то это указывает на возможность эксплуатации масел для дизельного и бензинного мотора.
В основе любого автомасла лежит нефть. В качестве дополнительных компонентов выступают полимеры и олигомеры. Также в комплекте идут пакеты присадок. Благодаря им можно решить ряд важных задач:
- Вязкостные присадки. Они делают консистенцию продукции стабильной при любом температурном режиме, улучшают смазочные свойства.
- Антиокислительные. Под влиянием температур и кислорода наблюдается реакция окисления. Она отрицательно воздействует на свойства автомобильного масла. Данный тип присадок взаимодействует с окислами и улучшает работу системы.
- Антикоррозийные. Их действие сводится к нейтрализации пленки, влаги и кислоты, которые образуются при сгорании. Такие присадки предотвращают образование коррозии.
- Моющие. Их основная задача – поддержание чистоты во взвешенном состоянии. Благодаря им частички пыли и грязи не будут оседать на фильтр и элементы двигателя.
Как выбрать поставщика
Немаловажным этапом при открытие своего магазина остается выбор поставщиков. Для этого предстоит руководствоваться следующими критериями:
- низкая цена запуска;
- надежность;
- продолжительная работа на рынке;
- высокие качественные показатели масла.
Есть возможность выстроить сотрудничество с поставщиками масел или напрямую с производителями. Неплохой вариант заключить договор с фирмой Фаворит Ойл. Это надежная компания, которая занимается поставками зарубежных и отечественных автомасел. Заказать продукцию у них можно через интернет или при помощи переговоров с менеджером. Лучше всего искать поставщиков через интернет, так как стоимость в обычных магазинах намного выше.
Как обогнать конкурентов?
Первым делом важно создать комфортные условия для своих клиентов. Важно не только получать выгоду от процесса торговли, но и видеть довольного клиента. Очень кстати будет ввести выгодную систему скидок или наличие дисконтных карт. Это позволит дать некоторые привилегии конкретно этому покупателю.
Второй момент – это выбор ассортимента. У вас в каталоге должна быть продукция от разных брендов, а также по разной стоимости – от бюджетных до дорогих. Это дает клиенту право выбора с учетом личных предпочтений, а также располагаемой суммы денег. Можете расширить свой ассортимент, предлагая не только автомасла, а и прочие материалы для авто.
Чтобы набрать клиентскую базу и ее сдержать, необходимо все время удивлять покупателей, поэтому придумывайте различные акции, дарите подарки. Поверьте, все это окупится, ведь в дальнейшем вы сможет похвастаться мощной базой постоянных клиентов.
Чтобы клиенты посещали именно ваш магазин, возвращаясь снова и снова, то продажа продукции должна быть выгодна не только вам, но и им. Так что не слишком ставьте высокие цены, делайте спецпредложения. Очень актуально в честь первого знакомства представить комплект автомасел тем, кто закупается на определенную сумму.
Максимально тщательно следите за качеством поставок. Каждую новую партию хорошо проверяйте разными методами. Если хотя бы раз допустить погрешность, то репутация вашего заведения будет испорчена. Недовольный обслуживанием клиент может написать на вас отрицательный отзыв. Это отобьет желание других покупателей затариваться у вас в магазине.
Сразу после открытия магазина нужно сразу де преступить к его продвижению. Стратегия привлечения покупателей и реклама должны быть максимально тщательно проработаны. Для продвижения можно применять самые различные способы: баннерную, контекстную рекламу, соцсети, справочники автолюбителей.
Если следовать всем приведенным советам и торговать исключительно качественной продукций, то уже через месяц вы сможете наблюдать положительные результаты вашей работы.