Правила получения возмещения по ОСАГО
11 февраля 2020 г.
54
Не так давно, у нас в стране были изменены правила возмещения ущерба по полису ОСАГО. В связи с тем, что участились случаи мошенничества по страховым полисам, было принято решение заменить денежную компенсацию на непосредственный ремонт машины. Но, на данный момент разработанная система не совершенна, и провести ремонт машины, вместо того чтобы выплачивать денежную компенсацию возможно не во всех случаях. Каким образом страховые компании возмещают ущерб, и на при каких условиях автовладельцы вправе изменить способ возмещение ущерба и размер выплаты?

возмещение по осаго

 

Сроки

Для оценки ущерба, страховой компании дается 5 рабочих дней, с того момента, когда ей предоставлены документы, подтверждающие факт аварии. Страховщик нанимает эксперта или оценивает ущерб своими силами. Далее, у компании есть 20 дней, на то, чтобы выбрать организацию для проведения ремонта. Если же клиент решил сам организовать ремонт, то у страховой на организацию всех документов есть 30 рабочих дней. Получается, что максимальное количество времени, выделенное на ремонт машины, составляет 50-60 рабочих дней. Если же выплачивается компенсация то, на это дается 20 рабочих дней. Далее, ремонт производит уже сам автолюбитель, и сколько уйдет на это времени уже не зависит от страховой. Но, как правило, в этом случае, ремонт производится гораздо быстрее. Получается, что по времени, денежная выплата, происходит намного быстрее.



Оригинальные детали

По закону, страховая обязана покупать детали, которые соответствуют всем правилам безопасности. И если на заводе производителя указано, что детали должны быть только оригинальные, то так и должно быть. Но, бывают, что на машину невозможно найти новые и оригинальные детали. Например, потому что такую модель перестали производить уже много лет назад. В таком случае, страховая обязана предоставить денежную выплату. Но, на практике, если клиент не сильно придирчивый, на машину устанавливают поддержанные детали.

 

Гарантия ремонта

Если страховая предоставила владельцу авто ремонтные работы, то после всех манипуляций, клиент получает полгода гарантии. В некоторых случаях гарантия увеличивается до одного года.

 

Оплата вместо ремонта

Как правило, страховщики стараются отправить автовладельца на ремонт, так как на это тратиться меньшее количество денег, чем при компенсации. В каких же случаях страховая не имеет право отправлять машину на ремонт?

• Ущерб составляет более 400 000 рублей;

• Собственнику причинен вред здоровью;

• Собственник имеет инвалидность;

• Машина не подлежит восстановлению;

• Смерть водителя;

• Рядом с клиентом нет ремонтных станций;

• Предлагаемый автосервис не отвечает требованию закона.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что страховая выплата является более выгодной. И если страховщик, пытается отказать в выплате, то имеется достаточно законных оснований стребовать денежную компенсацию.

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Авторизация
*
*
 
Забыли пароль?

Авторизуясь на сайте, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством России и пользовательским соглашением.

Регистрация
*
*
*
 

Авторизуясь на сайте, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством России и пользовательским соглашением.

Генерация пароля
Диалоговое окно оплаты